01.07.2009 23:03:12
Что делать, если продавцы, как «черепахи» и продаж нет?
Хороший, старательный менеджер, всегда все слушает внимательно, дольше всех сидит на работе, а показатели все равно низкие, хотя и мотивирован. Такой сотрудник есть почти в каждой компании. Он хороший и уволить его жалко, все время хочется дать второй шанс.
Давать второй шанс или нет? Вкладывать корпоративные деньги в «черепаху» или вложить в развитие компании? Что делать, если человек-то он хороший и работать хочет, а как продавец средненький?
Перед каждым из руководителей рано или поздно встают такие вопросы. У кого-то появляются свои варианты решений, а кто-то обращается к советам коллег-руководителей. Лично я часто просматриваю подобные материалы и сама так же с удовольствием делюсь опытом. Итак, что делать, если продавцы, как «черепахи» и продаж нет? Как оптимизировать процессы работы, не перестраивая систему мотивации и структуру отдела?
Вашему вниманию план действий:
1. провести диагностику и понять слабые и сильные стороны сотрудников;
2. продумать на основе п.1 план оптимизации деятельности персонала;
3. реализовать план к 01.09.2009г (дата дана для примера).
Теперь более подробно по каждому из пунктов. Под диагностикой я подразумеваю то, что нужно понаблюдать за сотрудниками. Сколько раз в день они курят, пьют чай, отлучаются на различные новости и т.д. Обратите внимание на то, как быстро они заполняют техническое задание или какие-либо другие документы. Бывает так, что вместо двух минут, процесс заполнения бланка занимает семь минут. Это сигнал для руководителя! Я привела несколько примеров для того, чтобы было понятно, на что обращать внимание. После диагностики, о которой я буду еще говорить позже Вы, зная слабые и сильные стороны сотрудников сможете продумать план оптимизации их работы, который реализуете к конкретному числу.
По собственной практике руководителя отдела продаж в разных компаниях могу сказать, что важны три критерия в работе менеджера по продажам:
1. скорость выполнения технической составляющей работы сотрудника (выписать счет, заполнить заявку, организовать встречу, заполнить договор и т.д.);
2. уровень владения техникой продаж (владеет навыками работы с клиентом на всех пяти уровнях: установление контакта, выявление потребностей, презентация товара, ценовые переговоры, завершение сделки);
3. продавец имеет высокую энергетику и адекватную самооценку (он часто бодрый и веселый, а так же в любой момент готов помочь и приободрить коллег и клиентов, чаще всего позитивно мыслит и активен в достижении цели или реализации задачи).
На мой взгляд, п. 1 - скорость выполнения технической составляющей работы сотрудника – это 20% успеха, п. 2 - уровень владения техникой продаж – это 30% успеха и п. 3 - продавец имеет высокую энергетику и адекватную самооценку – это, как Вы уже поняли, 50% успеха. Наверняка у многих появился вопрос: как повысить эти показатели?
Реализовываем 20% успеха. Как повысить скорость выполнения технической работы? Для этого рекомендую:
· овладеть слепой печатью на русском языке;
· знать наизусть и применять«горячие клавиши»;
· базовыми основами эффективного управления временем;
· и в итоге, после того, как овладеете этими тремя составляющими – обучите этому всему другого сотрудника (возможно новичка).
Реализовываем 30% успеха. Как поднять уровень владения техникой продаж? Рекомендую воспользоваться следующими методами:
· читать, читать и еще раз читать полезную литературу данной тематики;
· слушайте аудио и смотрите видео курсы, обязательно делайте конспекты и собирайте туда всю полезную информацию из всех источников;
· хорошо помогают тренинги, поэтому проходите их и желательно у разных тренеров;
· применяйте все полученные знания на практике – при работе с клиентами, только тогда они (знания) будут превращаться в умения, а потом и в навыки;
· и в итоге, после того, как овладеете этими составляющими – обучите этому всему другого (возможно новичка или просто менее опытного сотрудника отдела продаж).
Реализовываем 50% успеха. Как поднять энергетику и самооценку продавца? Попробуйте инструменты:
· книги, читайте сами и рекомендуйте тем, кому нужно поднять самооценку;
· реализовывайте кейсы, которые можно найти в разных источниках из специфики «работа с персоналом» (рекомендую Светлану Иванову);
· обязательно хвалите публично людей за отличные и хорошие результаты;
· ставьте такие цели и задачи тем, кому нужно поднять самооценку, которые они будут выполнять с людьми, имеющими адекватную самооценку и очень высокую энергетику;
· каждое утро начинайте с энергетической «подкачки» своих сотрудников, вселяйте в них надежды, устраняйте сомнения и заряжайте позитивными эмоциями.
Итак, что делать, если продавцы, как «черепахи» и продаж нет? Думаю, что отныне ответ на этот вопрос более очевиден для многих. Попробуйте для начала провести диагностику работы персонала, после составить и реализовать план по оптимизации их работы, а ставку рекомендую делать на «подкачку» энергетики, поднятие самооценки, а также владение техникой продаж и высокую скорость выполнения технической работы. Желаю удачи!
С уважением,
Людмила Возвахова
независимый специалист
Издатель: www.mirtruda.ru ,
статья:
Вверх