09.06.2009 13:15:25
Медиабизнес становится бесчеловечным
Сайты по поиску работы зафиксировали тенденцию: в мае количество обращений сотрудников медиакомпаний к ним выросло на 30%. Резюме размещают не только уже уволенные, но и те, кто ожидает, что ситуация в СМИ может ухудшиться летом. Интуиция медийщиков не подводит – новая мощная волна сокращений случится уже в следующем месяце.
ОПУСТЕВШИЙ МЕДИАПАРК
До кризиса руководители медиакомпаний часто говорили о "кадровом голоде". Но осенью 2008 года аппетит у них пропал напрочь. Осенние увольнения казались избавлением от излишков. Теперь же все режут по живому.
Холдинг "Media 3" (газеты "АиФ", "Труд" "Экстра М") накрыла третья волна урезания расходов. Первые две носили "точечный" характер – например, сократили и без того небольшие редакционные составы приложений "АиФа", заморозили развитие проекта Homepage.ru (в общей сложности 30 человек).
В апреле компания переехала в новый офис, в котором собирается реализовывать амбициозную идею превращения в 2010 году отдельных проектов группы в "медиапарк" – с единым "оупен-спейсом" для всех редакций и централизованной системой управления рекламными продажами, отделом маркетинга и дистрибуции. В новую "оптимизированную" жизнь взяли не всех – в апреле – мае была уволена большая часть сотрудников бэк-офиса и технических специалистов, менеджеров по продажам рекламы в "Экстра М", которых перевели на внештатное сотрудничество с договором комиссии. В холдинге признают, что до конца года будет сокращено около 10% персонала (1000 человек).
ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ
Как говорят рекрутеры, работу ищут не только уже уволенные сотрудники недавно закрывшихся проектов – из Independent Media Sanoma Magazines или Gameland, например – но и те, кто просто прощупывает почву. Если до кризиса самой большой головной болью HR-директоров было удержание сотрудника, то теперь во многих компаниях думают, похоже, больше о том, как бы сделать так, чтобы он ушел сам. Сказывается и перераспределение нагрузки – на оставшихся "сваливается" работа попавших под сокращение коллег. Корреспондент "Первого канала" Наталья, разместившая резюме на Работа@Mail, признается: да, увольнять – не увольняют, но работать приходится без выходных, по 16 – 18 часов в день. Другой соискатель – редактор одной из телесетей – добавляет: помимо увеличившейся нагрузки искать работу заставляет изменившееся отношение руководства – чувствуется, что тебя не удерживают, в любой момент могут "попросить", хотя претензий по работе не высказывают.
НОВАЯ ВОЛНА
В июле хедхантеры и сами медиакомпании прогнозируют новую волну увольнений в прессе и на ТВ, которая может продлиться до конца осени. Будут ли сокращения массовыми, зависит от того, насколько провальным по сборам рекламы окажется лето. Уже, впрочем, понятно, что июль станетдаже более "мертвым" сезоном, чем обычно. Островком стабильности по-прежнему остаетсяинтернет, куда рекламодатели пока охотно несут бюджеты, и интернет-компании даже расширяют штат.
Издатель: Надежда Куприна ,
статья: http://slon.ru
Вверх