Сегодня у нас: 116434 вакансии, 86256 резюме

24.12.2024 10:14:33

Nissan и EFPL учат автомобили читать мысли водителя

Автопроизводители постоянно разрабатывают новые и новые системы безопасности дорожного движения. Мы представляем следующий проект, созданный Nissan в сотрудничестве с исследователями из института EFPL (Ecole Polytechnique Federale De Lausanne), Швейцария. Они перестали выбирать, чтобы предоставить машине систему, способную читать мысли человека за рулем.

У EFPL уже есть подобное развитие, но в меньшем масштабе - кресло-коляска, которая движется, «читая» мысли человека в нем. Та же технология лежит в основе разработки автомобиля для Nissan. Специалистам достаточно адаптировать систему к автомобилю таким образом, чтобы автомобиль Теана «предвидел» действия водителя и предпринимал различные действия в соответствии с ними.

Используя биометрические и другие датчики, система определит будущие действия водителя и подготовится к ним заранее. Например, он сам снизит скорость, приближаясь к повороту, или переключится на другую проезжую часть, если водитель намеревается «спуститься» с шоссе.

«Наша главная идея заключается в том, чтобы согласовать пожелания водителя с действиями транспортного средства таким образом, чтобы исключить любую возможность конфликта между водителем и «неприятным» транспортным средством», - говорит Хосе дель Милан, профессор EFPL и руководитель исследовательская работа по проекту.

Чтобы определить мысли и пожелания водителя, система будет использовать камеры слежения за глазами и многие другие биометрические датчики, данные которых прямо или косвенно сообщают о намерениях человека. На сегодняшний день существуют различные интерфейсы, в которых используются данные мозга, но такой подход требует заранее подготовленной длительной стадии обучения, во время которой создается база данных, специфичная для конкретного человека. Это одна из причин, почему исследователи не перестают выбирать этот тип интерфейса. И тот факт, что такие системы не могут похвастаться быстрым откликом, поскольку они на несколько секунд замедляют передачу информации - что может быть фатальным в быстро меняющейся ситуации на дороге.

С другой стороны, система EPFL и Nissan обладает высокой адаптивностью и способностью к самообучению. В его основе лежит статистический анализ, который связывает биометрические признаки с действиями водителя. Такой подход работает очень быстро. Например, транспортное средство поймет, что водитель хочет повернуть налево, как только человек начнет активно думать о предстоящем маневре.

Идея автомобиля, «опирающегося» на мысли водителя, является новой для обычных транспортных средств, но не для военных. Военные силы в нескольких странах долгое время работали над такими технологиями, которые позволяют оператору легко управлять беспилотными транспортными средствами. В будущем такие системы также предполагается использовать в воздушных сообщениях, прогнозируют ученые.

Однако как мы можем доверять таким технологиям, от которых зависит жизнь нас и наших спутников? Перед нами трудный выбор, который может навсегда изменить будущее ...

Источник информации: www.kiamanual.ru


Издатель:  ,  статья: 


Вверх