Сегодня у нас: 116425 вакансий, 86265 резюме

19.06.2022 8:56:47

Готовый модуль и оформление самозанятых

Работать с самозанятыми гражданами можно по разным причинам, главное, чтобы все было оформлено по закону. Есть несколько важных аспектов регистрации таких трудовых отношений, которые необходимо знать каждому руководителю. 

Особенности договора

Заключать трудовой договор с самозанятым нужно гражданско-правового характера (ГПХ) и обязательно проследить, чтобы его нельзя было переквалифицировать в иной вид. Иначе трудовая и налоговая службы смогут доказать в суде, что между заказчиком и исполнителем имелись истинные трудовые отношения. При таком исходе инспекции начисляют страховые взносы, пени, НДФЛ и штрафы, которые необходимо будет отплатить.

При заключении договора ГПХ с сотрудником стоит обязательно проверить его статус, как самозанятого. Сделать это можно по его номеру ИНН на сайте ФНС или попросить исполнителя предоставить справку о постановке на учет в налоговой с актуальной датой на текущий момент. 

Важные пункты при оформлении 

После подтверждения статуса можно переходить к оформлению договора ГПХ и проследить, чтобы обязательно отсутствовали некоторые положения, например:

  1. Соблюдение определенного графика и внутреннего распорядка.
  2. Наименование должности исполнителя.
  3. Обязательство заказчика по организации рабочего места, предоставление нужного оборудования и материалов.
  4. Право исполнителя на социальные гарантии, выходные дни, больничные, отпуск.

Вышеперечисленные пункты ни в коем случае нельзя включать в трудовой договор с самозанятым сотрудником. При этом обязательно нужно указать, что исполнитель является «плательщиком налога на профессиональный доход (НПД)» и что он обязуется немедленно сообщить об утрате своего статуса, а также после получения оплаты за услуги предоставить чек заказчику.

Готовое решение

Многие банковские учреждения предлагают готовый модуль для работы с самозанятыми гражданами. В нем учтены все нюансы специфики такой деятельности, например, проверка статуса исполнителя и автоматическая отправка чеков заказчику. Для того чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо интегрировать собственную систему учета договоров и расчетов по API с предоставленным готовым решением от банка. 

Нанимать самозанятого сотрудника при выполнении определенных услуг является выгодным решением для собственников компании. Ведь не нужно вносить социальные выплаты — это делает сам исполнитель. При этом рекомендуется воспользоваться готовым решением от банковской организации для автоматизации расчетных процессов и избежания штрафов от контролирующих инспекций.  


Издатель:  ,  статья: 


Вверх