Сегодня у нас: 116427 вакансий, 86265 резюме

14.04.2019 10:19:51

Корпоративное обучение сотрудников

Корпоративное обучение - процесс приобретения сотрудниками предприятия или компании новых навыков и умений. Главной целью такого обучение становится качественное улучшение рабочего процесса отдельно взятого сотрудника и фирмы или предприятия в общем.

Виды корпоративного обучения

Существует множество различных вариантов корпоративного обучения, из них можно выделить следующие:

1. Лекции. На таких занятиях проводится устное изложение материала группе сотрудников, которые слушают лектора и могут вступать с ним в диалог.

2. Семинарские занятия. На таких занятиях происходит обсуждение наиболее острых проблем, которые могут вызвать затруднение во время рабочего процесса, заслушиваются доклады и презентации по ранее оговоренным темам.

3. Деловая игра. Самый активный вид обучения, в котором задействованы все или часть сотрудников, перед которыми ставится определённая проблема или цель, она может быть достаточно неожиданной, но которую обязательно требуется решить с помощью общих сил.

4. Тренинг. Проводится с участием специально приглашённого спикера, цель которого донести до сотрудников компании определённую информацию, которая может касаться как целей и установок на определённый период, так и способы достижения таких целей.

Практика корпоративного обучения

Каждый год наиболее успешные зарубежные компании тратят от 3 до 7% своей прибыли на развитие потенциала сотрудников. Ведь нет более выгодной инвестиции средств, чем вложения в человеческие возможности. Приведём немного статистики по поводу затрат на обучение у топ-компаний:

1. IBM - 760$ млн.

2. General Motors - 260$ млн.

3. Xerox - 250$ млн.

4. Texas Instruments - 50$ млн.

5. Motorola - 47$ млн.

Стоит отметить, что все компании, которые указаны выше, задействованы в наукоёмкой сфере, из чего можно сделать вывод, что компании стремятся развивать и совершенствовать интеллектуальный труд, развивать новые возможности и технологии, для того чтобы в будущем применить в своём продукте.

Приведена статистика, согласно которой рассчитано сколько в среднем по стране тратиться денежных средств на обучение одного сотрудника. В Соединённых Штатах Америка это значение остановилось на уровне 270$, в Канаде показатель куда лучше - 500$. Некоторым может показаться, что вложения в человеческий труд это не прибыльная затея, однако согласно подсчётам независимых специалистов из ASTD, один вложенный доллар в человека, в последствии приносит для компании 7-10 долларов чистой прибыли.

Сложности проведения корпоративного обучения

Существует четыре наиболее популярные проблемы, связанные с проведением такого рода обучения. К ним относятся следующие:

1. Нет чётко продуманной взаимосвязи между развитием персонала и развитием фирмы. Для преодоления данной проблемы необходимо потратить время и выработать общую концепцию развития.

2. Выделяется недостаточно времени на проведение обучения. Иногда складывается ситуация, где обучение проходят не все работники или не в полном объёме. Дабы не возникало подобных ситуаций необходимо выделить определенную категорию работников, которым можно будет дать дополнительные знания, но главное, чтобы обучение прошло полностью и эффективными методами.

3. Обучение не имеет обширного охвата. Обучение отдельных групп - это эффективный метод. Однако для того, чтобы повысить продуктивность выполняемой работы, на всех стадиях процесса, необходимо задействовать абсолютно все звенья компании, начиная от больших начальников и заканчивая уборщиками помещений.

4. Нет мотивации со стороны руководства. Все усилия по улучшению рабочего процесса будут сведены на нет, в случае, когда каждому отдельному работнику не выделяется должного поощрения за его старания. Так же важной частью корпоративного обучения является поддержание уровня знаний полученных на основном этапе тренинга или семинара. Развитие в компании должно происходить непрерывно.

Статья подготовлена при содействии компании Центр Разработки Мультимедтийных Материалов.

 


Издатель:  ,  статья: 


Вверх