04.05.2015 9:57:14
Продавец бесстрашия
Страховой агент – крайне важная профессия для страховых компаний, ведь даже самый качественный страховой продукт нуждается в представлении. Ни для кого не секрет, что страхование – это, прежде всего, бизнес доверия. Больше половины полисов всего страхового рынка России реализовывается именно агентами. На Западе, в отличие от нашей страны, специальность агента входит в тройку самых престижных. Хотя, по мнению специалистов, популярность агентов среди российских потребителей также стабильно растет.
Необходимость в страховых агентах на рынке труда не спадает, несмотря на экономические трудности. Сейчас на каждую вакансию страхового агента приходится 0,7 соискателя. Так что же такое работа страхового агента?
Не просто продавец
Для страховой компании главным качеством агента является, конечно, способность продавать. А продавать страховой продукт – это высший пилотаж, ведь сложно продать то, что нельзя пощупать. В какой валюте можно оценить спокойствие и уверенность? Эта валюта называется доверием. Поэтому для настоящих страховых агентов важна репутация, ее они зарабатывают долго и ценят превыше всего.
Работа агента состоит из нескольких этапов:
- Поиск клиентов, знакомство с потенциальными страхователями, беседы о страховых программах, убеждение, помощь в поисках оптимальных решений для клиента. Для этого агент должен в совершенстве знать законодательство и весь спектр страховых продуктов компании, владеть информацией по обязательным видам страхования, скажем, быстро рассчитать страховку ОСАГО для конкретного собеседника. Если клиента интересует автострахование, агент должен помочь ему рассчитать самые выгодные условия программы, скажем, КАСКО на Мазду 6 или иной автомобиль.
- Оформление всех документов при заключении сделки также нелегкая задача. Договор и все бухгалтерские документы должны быть заполнены тщательно, ошибки могут в дальнейшем стать причиной отказа в выплате.
- Агент для страхователя становится ангелом-хранителем, выполняя обязательства компании, отстаивая интересы и решая проблемы клиентов. Эти отношения могут длиться годами, и довольные клиенты приходят страховать к «своему» агенту детей, имущество, здоровье и другое, обращаются за консультациями и советом. Хороший агент, как семейный доктор или близкий друг, один и навсегда. Такие агенты часто слышат от своих страхователей: «Мы работаем не с компанией, а с вами». Это признак доверия.
- На протяжении всей своей деятельности в любой компании агент должен постоянно совершенствоваться, изучать новые программы, находить в них преимущества, недостатки и подводные камни. Изучать изменения в законах, маркетинг, психологию, этикет, риторику. Развивать свои аналитические и математические способности. В общем, есть, куда расти.
Стоит попробовать
Список обязанностей, конечно, внушительный, но не стоит пугаться, ведь каждая компания готовит сотрудников и на первых порах у претендента на звание агента будет куратор, который поможет рассчитать страховку ОСАГО в компьютере, разобраться с программным обеспечением, научиться, как разговаривать с клиентами, правильно реагировать на отказ и так далее.
Страховыми агентами в 75% случаев становятся коммуникабельные, харизматичные, ответственные и энергичные личности с задатками психолога. Время становления агента, по мнению страховщиков, около года. В зависимости от способностей этот срок может быть немного больше или меньше. Возможно, вы уже через полгода легко заключите, скажем, договор страхования КАСКО на Мазда 6 или более знаковый автомобиль. Если вы обладаете высшим образованием и грамотностью, терпением, работоспособностью и желанием сделать карьеру, для вас это достойная перспектива.
И, хотя работа страхового агента – тяжелый хлеб, этот опыт очень полезен для профессионального роста. В компании вы освоите технику общения, овладеете искусством продавать и научитесь организовывать собственное время. Этот опыт, можете поверить, на рынке труда ценится очень высоко.
Публикация на правах рекламы
Издатель: ,
статья:
Вверх