Сегодня у нас: 116498 вакансий, 86258 резюме

10.04.2015 9:15:46

Как составить резюме

При поиске работы соискателей особенно интересует вопрос, как составить резюме. Несмотря на то, что в сети интернет можно с легкостью найти статьи и алгоритмы, а также ознакомиться с шаблонами и даже скачать их, проблема остается актуальной. Часто это связано с тем, что не были учтены какие-то важные мелочи, смазывающие впечатление менеджера по персоналу как от резюме, так и от самого кандидата.

Итак, составление резюме предполагает внимание к следующим пунктам.

Название и формат

При озаглавливании документа не обязательно указывать слово "резюме", но непременно следует написать свои ФИО и название должности, на которую вы претендуете. Сохранять файл лучше в формате doc или pdf. Они являются самыми распространенными и не вызовут у вашего адресата проблем при открытии.

Размер и объем

"Вес" резюме не должен превышать 400-500 Кбайт, чтобы не было проблем с отправкой. Это требование актуально в первую очередь для документов, в которые добавляется фотография кандидата. Что же касается объема, то традиционно максимумом считается 2 страницы. Этого вполне достаточно, чтобы изложить основные пункты, не вдаваясь в излишние подробности, о которых лучше сообщить на собеседовании.

Оформление

В рекомендациях из интернета часто говорится о необходимости выделения ключевой информации. Однако оно состоит в первую очередь в разделении блоков, использовании списков и других структурирующих элементов. Ни в коем случае ваше резюме не должно пестрить разными цветами – цвет текста только черный, для выделения – жирный шрифт.

 Разделы резюме

Как правило, резюме состоит из следующих частей:

- Фото. Всё чаще является обязательным элементом. Если вы решите включить фото в свое резюме, обязательно ознакомьтесь с тем, как его правильно выбрать или сделать.

- Проживание. В этой части указывается город и район, а также готовность переехать в другой город.

- Контакты. Обязательно указать мобильный телефон и адрес электронной почты. Другие средства связи – по желанию.

- Желаемая должность. Должность должна быть только одна. Если это отклик на вакансию, то просто скопируйте название из объявления.

- Желаемый уровень дохода. Здесь следует указывать сумму, которую вы хотите получать "на руки", т.е. после налогообложения.

- Основные навыки. Их лучше написать кратко, в виде списка, с выделением 5-7 главных компетенций.

- Достижения. Также в виде списка с выделением наиболее существенных, при возможности с указанием количественных показателей.

- Опыт работы. Указание мест работы и должностей следует вести в обратном хронологическом порядке.

- Образование. Здесь также применяется обратный порядок. Сначала следует предоставить сведения о высшем и/или средне-специальном образовании, затем – о дополнительном.

- Дополнительная информация. В этом разделе сообщается о знании иностранных языков, уровне владения ПК, навыках работы в той или иной программе, водительских правах и т.п.

- Рекомендации. Как правило, здесь используется формулировка "Рекомендации предоставляются по запросу".

Статья написана кадровым агентством для соискателей ИМ Консалтинг, Москва, Санкт-Петербург и вся Россия


Издатель:  ,  статья: 


Вверх