05.06.2013 8:49:00
Временный персонал или как избежать дефицита сотрудников
Временный персонал или как избежать дефицита сотрудников.
Ежедневно мы пропускаем через свою жизнь, десятки и сотни людей. Друзья, коллеги, родственники, приятели, клиенты, просто прохожие и конечно те люди которые обслуживают нас, например водитель автобуса, продавец в магазине, официант в кафе, сантехник пришедший по заявке и многие многие другие. Все чаще при встрече с обслуживающим персоналом, мы уже не ждем от них приветливой улыбки, благодарности за то, что мы выбрали именно их магазин, транспорт кафе. А скорее даже наоборот встречаем укоризненый взгляд, а если не выбрали услугу или товар, то негатив выраженный в лучшем случае просто на лице.
В норме вещей стало то, что нам встречается персонал, который с трудом понимает нас и может объяснить или проконсультировать в интересующей нас покупке или услуге. Низкая квалификация кадров обусловлена высоким дефицитом трудовых ресурсов в нашей стране и в этой проблеме мы не одиноки, другие государства также столкнулись с нехваткой кадров, где количество рабочих мест превышает количество коренного трудоспособного населения.
Любой бизнес это не только яркая обертка и качественный товар, но и грамотное представление ее продавцом и в данном случае персонал играет особую роль в конечном решении, какой товар или услуга будет вами приобретена.
Каждый руководитель осознающий потребность в продаже своих товаров и услуг будет стремиться к наему высококвалифицированных сотрудников, но из-за возросшего спроса на таких специалистов, не каждый осилит желаемое вознаграждение кандидата.
Решение этой проблемы, уже много лет назад, нашли большинство развитых государств. Разделение труда это именно то, чем может сейчас похвастаться современное общество. Благодаря градации сотрудников, компания может выделить людей, которые будут отвечать за продажу товара, тех, кто за выкладку, рекламу, доставку и прочее. Структурная сегментация обязанностей позволяет нанять опытных, профессиональных консультантов и сэкономить расходы на людей более низкой квалификации. Таким образом успешный продавец-консультант, не будет тратить свое драгоценное время на выкладку товара, а будет заниматься своим профильным делом. Использование наемной рабочей силы, второй шаг на пути к успешному ведению бизнеса. Временный персонал позволяет не держать огромный штат сотрудников, а использовать их только в случае необходимости, например во время сезонных пиков продаж, открытие новых филиалов, проведение акций.
Наем временных работников пошел намного дальше и в наше время приобрел более многозначительное название – аутсорсинг персонала. Чуждое слово, как и сама услуга, быстро прижилось в России и стала успешно использоваться многими ведущими российскими и зарубежными компаниями. Аутсорсинг персонала решил сразу ряд проблем многих компаний, начиная с избавления от кропотливого подбора кадров, трудоемкого ведения делопроизводства и заканчивая сопровождением бухгалтерского учета. Значительная экономия средств позволяет нанять высококвалифицированных сотрудников, занимающих наиболее важные позиции для успешного ведения бизнеса.
При использовании услуг аутсорсинга, компания может передать целиком один из не профильных бизнес процессов компании – например ведение бухгалтерии или обслуживание компьютеров. Магазины и торговые центры используют клининговые услуги по уборке помещений, а производители часто прибегают к услугам мерчендайзинга.
Если руководитель считает, что к аутсорсингу обращаются только те компании, чья кадровая служба работает из рук вон плохо, то в большинстве случаев это заблуждение. К данной услуге обращаются многие ведущие мировые компании, в штате которых работают лучшие специалисты HR области.
Издатель: ,
статья:
Вверх