Сегодня у нас: 116491 вакансия, 86259 резюме

28.11.2012 20:40:30

Организаторские способности человека и их профессиональная направленность

Общие способности человека (целеустремленность, собранность, вдумчивость, внимательность) нужны представителям всех специальностей. Определить их довольно легко. Наверное, уже сейчас вы знаете, относитесь вы к внимательным, целеустремленным или, например, трудолюбивым людям.

А что такое специальные способности, как их обнаружить? Специальные - это способности, соответствующие конкретным профессиям. И, возможно, после знакомства со специальными способностями вам будет легче решить вашу задачу - определить ту сферу деятельности, которая в будущем приносила бы вам настоящее удовольствие. Скажем, вы хотите стать учителем, а педагогических способностей у вас нет. Можно закрыть на это глаза и исходить только из желания, но есть почти стопроцентный риск - никогда не стать хорошим учителем, в то время, как вы можете стать хорошим токарем, слесарем или инженером, потому что обладаете техническими способностями, или экономистом, логистом, таможенником и для этого нужно только курсы бухгалтерского учета ВЭД и вы сможете работать на предприятии любой формы собственности.

Организаторские способности вам также нужны, причём в любой профессии. Как управлять коллективом - тема многих книг, фильмов, спектаклей. И стоит появиться какому-либо новому герою, как сразу разгорается жаркая дискуссия: "Соответствует ли он нашим представлениям об идеальном руководителе?". Человек должен в совершенстве знать дело, которым он занимается. Есть такие руководящие должности, как главный врач, главный инженер, главный архитектор. И это не значит, что тот, кто занял такую должность, становится старшим над врачами больницы, инженерами завода или архитекторами. Он должен руководить, жить вместе с ними, быть одним целым со своим коллективом. Может поэтому, так важно, окончив курсы по таможенному делу, пройти параллельно также и курсы по психологии общения, для того, чтобы научиться работать в коллективе одной командой, выполнять работу профессионально и взаимодействовать с людьми.

И еще одна особенность. Все, что появляется новое - для врача в медицине, для инженера в технике, для архитектора в архитектуре, таможенника на границе руководитель должен узнавать первым, к тому же позаботиться о том, чтобы это новое стало достоянием и его подчиненных.

Ну а теперь о том, из чего же состоят собственно организаторские способности.
Во-первых, руководителю нужно уметь легко находить общий язык с разными людьми - жизнерадостными и мрачными, общительными и замкнутыми, собранными и рассеянными.Не бывает коллектива, состоящего из одинаково талантливых сотрудников. Руководитель должен знать особенности каждого и распределять работу так, чтобы полнее использовать индивидуальные качества своих подчиненных. Во-вторых, руководитель должен быть готов взять на себя всю ответственность за них. А готовность к ответственности предполагает умение критически оценить свои намерения, планы, действия, отказаться от первоначального решения.

Таковы основные составляющие организаторских способностей.


Издатель:  ,  статья: 


Вверх