25.11.2012 18:36:29
Автомобильный регистратор в помощь дальнобойщику
Профессия шофера-дальнобойщика не только очень трудна и опасна, но и востребованна, и довольно-таки высоко оплачиваемой. Шофер-дальнобойщик – это водитель тяжелого грузового транспорта (фуры), совершающий транспортировку грузов на дальние расстояния, в том числе и за границу. Есть три категории представителей данной профессии.
Первую категорию составляют индивидуальные предприниматели, которые имеют личный грузовой транспорт. Они самостоятельно ищут заказы, и несут полную ответственность за сохранность груза в процессе перевозки. Также все риски, связанные с собственным грузовиком, ложатся на их плечи.
Вторая категория – это наемные рабочие, грузовой транспорт которым предоставляет работодатель. Риска и материальной ответственности у них меньше, но меньше и доход, а условия труда, как правило, более жесткие.
Третья категория – переходная от второй к первой. Многие дальнобойщики, скопив определенную материальную «подушку безопасности», берут грузовой транспорт в кредит и расплачиваются из доходов от транспортировки грузов. Риск большой, но продвижение по карьерной лестнице того стоит.
Особенностей у профессии шофера-дальнобойщика немало.
В первую очередь водителям необходимо иметь права категории С и E, для грузовых автомобилей и прицепов, масса которых превышает 750 кг.
Дальнобойщик должен быть крепким как психологически, так и физически. Дороги, особенно в России, явление крайне опасное и непредсказуемое, случиться может все что угодно, и водитель должен быть готов к любым неприятностям. Всегда были нередки случаи нападений на грузовые фуры с целью грабежа, поэтому, отправляясь в очередное путешествие, водитель всегда сильно рискует не только имуществом, но и жизнью. К тому же, сами по себе условия дальних путешествий часто бывают очень суровыми, поэтому определенная закалка характера для дальнобойщика очень важна.
Помимо навыков вождения грузового транспорта с прицепом дальнобойщику необходимо разбираться в его устройстве. Несмотря на то, что станций техобслуживания на оживленных трассах сейчас хватает, особенности профессии могут завести в такие дебри, где хорошего механика в случае поломки найти будет сложно.
Наконец, дальнобойщику в дороге также необходимо хорошее техническое оснащение, чтобы свести к минимуму риски попасть в аварию или иную неприятную ситуацию на трассе. Большинство водителей грузового транспорта имеют при себе средства оперативной радиосвязи в диапазоне частот 27 МГц. Во время связи шоферы-дальнобойщики обмениваются информацией о ДТП и дорожной обстановке, о придорожных мотелях, о возникших проблемах и многом другом. Также в техническом оснащении дальнобойщику желательно иметь автомобильный регистратор, который поможет восстановить в точности события на трассе, влекущие за собой возможные неприятности для самого водителя.
Издатель: ,
статья:
Вверх