Сегодня у нас: 116489 вакансий, 86260 резюме

30.03.2012 21:39:57

Методики подбора персонала в рекрутинговых компаниях

Поиск персонала самим работодателем – серьезная ошибка, к сожалению, получившая широкое распространение в нашей стране. Не доверяя мнению сторонних специалистов и наивно полагая, что большое количество соискателей позволит быстро найти нужную кандидатуру, директора устраивают строгий досмотр и допрос каждого из приходящих на собеседование, зачастую доверяя своим эмоциям, а не голосу разума. В результате, в коллектив вливается либо отличный специалист со скверным характером, либо балагур, имеющий весьма слабое представление о своих профессиональных обязанностях. Последствия такой ошибки обнаруживают себя достаточно быстро, и руководство предприятия обращается к профессионалам – в рекрутинговую компанию, сотрудники которой применяют самые современные и проверенные методики, для отбора кадров, под заказ субъектов бизнеса.



В настоящее время различают два метода, по которым осуществляется подбор персонала в Москве:



• Так называемый внешний рекрутинг – призван обеспечить потребность клиента в нужном специалисте или штате сотрудников. В зависимости от количества набираемых кадров и их профессиональной специализации, внешний рекрутинг может быть массовым, иметь характер переманивания специалиста высшего уровня из одной компании в другую, или же быть направленным на поиск профессионала редкой квалификации. Каждое из направлений имеет свои особенности и сложности, обязательно учитываемые специалистами. В результате успешного выполнения заказа, рекрутеры получают сумму вознаграждения, составляющую от 1,2 заработной платы в месяц до 10% годового оклада найденного сотрудника.



• Рекрутинг по рекомендациям – строится на получении отзывов о личных и профессиональных способностях специалиста на его предыдущих местах работы. При этом, субъект бизнеса или его руководитель, дающий рекомендацию, получает определенное вознаграждение, тогда как сотрудники рекрутинговой компании приобретают возможность навести справки о кандидате «из первых рук». Рекрутинг по рекомендациям делится на два вида – поиск внутри компании и вне компании. Первый предусматривает закрытие вакансии лицом, рекомендованным одним из сотрудников компании, нуждающейся в новых кадрах, тогда как второй – подбор персонала по рекомендациям независимых рекрутинговых сайтов, получающих вознаграждение за свои услуги.


Издатель:  ,  статья: 


Вверх